СУ-122 – машина 2 ранга, САУ, которая имеет гаубичную пушку М30. Многие называют эту машину «фугасницей». Это именно та техника, которая доставляет игрокам War Thunder массу удовольствий. Конечно, мы рассчитываем не на пробитие противника, а на глубокий урон с помощью осколков от фугасов.
Бронирование у СУ-122 осталось таким же, как у танка, на базе которого они были сделаны, то есть Т-34. Наклонная часть бортов стала чуть толще, немного поменялись углы всех бронелистов, но в целом по защищенности самоходка СУ-122 – полный аналог Т-34. Нельзя сказать, что это плохо, но если учесть противников, с которыми эта самоходка встречается в бою, рассчитывать на рикошеты особо не стоит.
Еще одно отличие СУ-122 от Т-34 – то, что у «сушки» в лобовой проекции нет ослабленной зоны в виде пулеметного гнезда, зато на крыше появился маленький тонкостенный фугасоуловитель.
Внутренняя компоновка машины очень плотная, весь экипаж выбивается максимум двумя снарядами. А боеукладка при обстреле спереди имеет сравнительно небольшую площадь, что не может не радовать. Зато стоит опасаться появление противника сбоку, ведь добиться one-shot’a ему будет просто. Нет смысла даже выходить в бой с неполным боекомплектом – боеукаладка все равно будет занимать много места, а снарядов и так мало: в удачных боях частенько приходится возвращаться на базу пополнять боекомплект.
Теперь посмотрим, насколько эффективной наша гаубица окажется, если мы обстреляем фугасами королевского «Тигра» и Ягдтигра. Сразу ясно, что лобовую, бортовую и кармовую броню этих машин фугасом не пробить. Зато крыша у них имеет толщину всего 40 мм, а нижняя часть надгусеничных полок у королевского «Тигра» закрыта листами толщиной всего 25 мм. Кроме того, мы попытались пробить «Маус» фугасным снарядом, но у него минимальная броня составляет 50 мм, поэтому фугасом ее никак не проломишь.
Сейчас в War Thunder наблюдается засилье маленьких резвых «картонок», которые легко разрываются буквально от одного попадания 122 мм фугаса вообще в любое место. Некоторые проблемы могут доставить машины с лобовой броней толще 50 мм. Но если так получается, что СУ-122 встречает на пути «Шермана», который стоит, например, лбом, мы просто можно отправить снаряд ему в нижнюю часть башни – тогда снаряд либо проламывает крышу, либо ломает ему пушку. Но лучше всего заходить противнику в борт, там и особо целиться не надо.
Помимо фугасов не помешает возить с собой десяток кумулятивных снарядов, которые обладают отличной бронепробиваемостью. Правда, случаев воспользоваться будет не много: все дело в том, что кумулятивные снаряды у СУ-122 обладают очень низкой начальной скоростью полета – чуть больше 300 метров в секунду, и это в 1,5 раза меньше скорости фугасов, выпущенных из той же самой пушки. Поэтому кумулятивы летят по очень крутой дуге и не отличаются особой точностью, что делает их бесполезными при стрельбе метров на 800. На более близких дистанциях гораздо удобнее использовать фугасы, которые и летят точнее, и, если не попадешь в ослабленную зону, все равно что-нибудь противнику сломаешь.
Так что «снайпер» из этой «сушки» — не важный, она больше подходит для ближнего боя. И тут самое время вспомнить про довольно медленное время перезарядки орудия, из-за чего в бою постоянно надо присматривать себе укрытия, в которое можно было бы откатиться после выстрела. Вообще, изображать из себя «героя-одиночку» на СУ-122 далеко не самый лучший вариант. На этой машине лучше держаться рядом с союзниками, у которых есть более скорострельные пушки и которые смогут прикрыть тебя во время перезарядки.
Чаще всего на СУ-122 приходится поддерживать сзади атаку союзных танков или устраивать засады на вероятных маршрутах прохода вражеских танков, причем в последнем случае почти после каждого выстрела приходится менять позицию. В общем, не скажешь, что СУ-122 отличается простотой в освоении. Но все трудности с лихвой окупаются веселыми моментами с one-shot’ами.
Поэтому, кого сильно достали новые американские самоходки, СУ-122 – лучшее «лекарство» для борьбы с этой «напастью», по крайней мере, на данный момент в советской танковой ветке.
[su_box title=»Читайте также по War Thunder» style=»glass» box_color=»#b34fa7″ title_color=»#ffffff»][su_list icon=»icon: arrow-circle-right»]
- Обзор самоходки СУ-122-54
- Лучшие танки СССР
- Лучшие танки Германии
- Американская ветка самолетов и танков
- Обзор игры War Thunder
[/su_list][/su_box]