Первая подветка
Начнем с подветки истребителей Як. На первой эре нам доступен Як-1, который кардинально отличается от последующих моделей в подветке, причем настолько, что самое место ему на 2 или вначале 3 эры.
Як-1 – скоростной маневренный самолет, вооруженный 20-мм пушкой, попадающий в раунды со старыми бипланами и ранними монопланами. В подветке он занимает главенствующую позицию, что называется, «качаем и получаем удовольствие от игры». Впрочем, вся остальная линейка Яков, начиная с Як-7Б, будет также радовать вас в скорости и маневренности.
Вооружение самолета на высоте. Пусть на Як-1 только 1 пушка, но это 20-мм ШВАК, который отличается превосходной баллистикой, наносимым уроном и скорострельностью. С последней не все так просто, новички расстреливают весь боекомплект еще в начале боя и остаются с одним пулеметом – ведь боезапас машины всего 120 снарядов. Хотя эти пулеметы стоят многих других – ШВАКи самые мощные пулеметы в War Thunder.
На Як-1 также установлен пулемет 12,7-мм УБС с боезапасом 200 патронов. УБС расшифровывается как «универсальный пулемет Березина». Вставка «С» означает, что пулемет синхронный, то есть предназначен для стрельбы сквозь плоскость вращения воздушного винта. Говоря проще, пулемет срабатывает в том случае, если есть гарантия, что патроны не заденут корпус самолета и лопасти пропеллера. Пулеметы УБ – самые мощные пулеметы в игре, они мощнее «браунингов».
На 3 эре в подветке Яков нас ждет Як-9Т – истребитель, обладающий достоинствами предшественников и 37-мм пушкой. Одного попадания из этой пушки достаточно, чтоб «уронить» знаменитую американскую летающую «крепость» Б-17.
Следующий самолет Як-9К уже менее интересен. Он вооружен пушкой большего калибра – 45-мм, которая в реалиях War Thunder мало чем превосходит предыдущую 37-мм пушку. Оба этих орудия смертельны с первого попадания. Но возросший вес Як-9К отрицательно сказался на скорости и маневренности машины. Если вы хотите сбивать противников с одного попадания, гораздо лучше подойдет для этого Як-9Т.
В самом конце 3 эры можно полетать на Як-3 и его модификациях. Як-3 очень быстрый, хорошо набирает высоту, способен догнать практически любого противника. Хорош на виражах, но не любит резких движений. На высоких скоростях (свыше 500 км/ч), если резко потянуть ручку на себя, можно гарантированно сломать самолету крылья.
Як-3П менее скоростной, не такой маневренный, но более вооруженный. Обладает тремя 20-мм орудиями. Недостаток аналогичен Як-3: на высокой скорости ломает крылья.
Реактивные Яки игровой ценности не представляют, даже несмотря на свой заниженный рейтинг. Они нединамичные, неповоротливые, очень медлительные. Разогнать их достаточно тяжело, при этом скорости их быстро падают. Вооружены неплохо, но очень маленький боекомплект, в сумме 120 снарядов.
Вторая подветка
Следующая подветка представляет собой истребители Поликарпова, начиная с биплана И-15 по опытный моноплан И-185; и линейку самолетов Гуревича (МиГи).
Бипланы И-15, вплоть до И-153 «Чайка» вооружены 4-мя пулеметами винтовочного калибра, при этом они невероятно маневренные и способные распиливать противниками своими очередями на части, но непозволительно медленные.
Следующие за ними «Ишаки» И-16 унаследовали все достоинства и недостатки предшественника. Но И-16 прекрасно набирает высоту и очень хороши на вертикалях.
Особенно радует И-16 тип 27, вооруженный двумя 20-мм пушками ШВАК и парой пулеметов ШКАС. Имея все достоинства ранних «Ишаков», этот самолет получил невероятную огневую мощь.
Отдельно стоит рассказать в данной подветке самолетов СССР про МиГ-3. Время виража истребителя 26-27 секунд. Скорость МиГ-3 у земли превышала 500 км/ч, а на высоте 7 тыс. метров достигала 640 км/ч. На то время это была максимальная скорость. На высоте 6 тыс. метров МиГ-3 значительно превосходил другие самолеты по маневренности. В игре МиГ-3 вооружен пулеметами УБ.
Последняя модификация МиГ-3-34 вооружена 2 пушками ШВАК. Как и в реальной жизни, МиГ-3 в War Thunder стал высотным истребителем. Он хорошо чувствует себя высотах свыше 3 тыс. метров и очень плохо – у земли. Виражи этому самолету противопоказаны, разве что по вертикали и на большой высоте.
Следующий И-185 так не нашел славы среди игроков, в основном из-за специфики управления. Он очень плохо маневрирует, требует высокой скорости и постоянного сохранения энергии, а это нужно уметь. И-185 не выдерживает крутых виражей и резких маневров, поэтому свои атаки следует терпеливо и тщательно продумывать. Впрочем, благодаря высоким скоростным показателям он способен уйти практически от любого противника.
На 5 эре нас ждут реактивные МиГи, начиная с первых реактивов МиГ-9, заканчивая лучшими в игре МиГ-15.
В следующей статье продолжим с подробного обзора третьей подветки советских самолетов.
[su_box title=»Читайте также по War Thunder» style=»glass» box_color=»#d93d5b» title_color=»#ffffff»]
[su_list icon=»icon: fighter-jet»]
- Немецкая ветка самолетов
- Немецкая ветка танков
- Обзор игры War Thunder
- Учимся управлять самолетом
- Обзор самолета МиГ-9
[/su_list][/su_box]