Therian Saga – многопользовательская онлайн-игра жанра MMORPG с элементами стратегии.
При сильной ролевой составляющей игры, ее не менее сильной стороной является крафтинговая песочница. Кроме стандартных действий PvE и некоторых элементов PvP, большую часть времени занимает открытие новых локаций и прокачка крафтинговых скиллов, а также сам крафт.
По сеттингу все достаточно просто – игра представляет собой средневековый мир фэнтези, в котором на одном из континентов произошел глобальный катаклизм, и сейчас, спустя продолжительное время, континент вновь заселяется игроками.
В одном из первых заданий («Грибная пещера») игроку будет предложено спасти пропавшего NPC, в качестве награды игрок получит амплуа лечебного зелья и валун известняка. Множество заданий в игре будет связано с исследованием локаций, в качестве наград персонаж будет получать предметы, которые позже можно будет применить для получения других важных артефактов.
В Грибной пещере вы перемещаетесь по карте и таким образом исследуете местность. Далее на вас нападет Чудовищный таракан, вам необходимо будет отбить его атаку. Ваша атака представляет набор из 3 типов ударов: проникающий, рубящий и тупой. Цифрами указана сила каждого удара.
Битва в Therian Saga происходит пошагово: например, вы атакуете противника с питомцем, в нашем случае с волком. Когда атаку производит NPC, волк берет удар на себя, а вы постепенно наносите удары таракану и поочередно обмениваетесь ударами с противником. Две полоски означают жизнь персонажей игры. У животных жизнь представлена в виде двух полос, у вас полос 6, то есть больше.
Различные локации в игре можно будет проходить, применяя различный набор навыков. Например, вы попали в подземелье, в котором нужно пройти через дверь. Ее можно будет взломать, используя навык инженерии, либо проломить, используя навык тупых ударов. А можно воспользоваться силой компаньона, который откроет дверь.
Если NPC, с которым вы столкнулись, оказался сильнее вас и победил вас в битве, вы выйдете из подземелья с травмой. Травма налагает на действия игрока неприятное ограничение – все действия будут совершаться в два раза дольше. Поэтому вам предложат поспать, чтобы восстановить здоровье и оправиться от травмы.
Игра «Териан Сага» не требует вашего постоянного присутствия в игре. Игру можно спокойно покидать, скажем, на ночь, предварительно дав определенный список заданий игроку. Наутро вы обнаружите, что игрок все задания выполнил и прокачал таким образом определенные навыки.
Давайте подробнее посмотрим боевую систему в игре. Иконки «Мощь» и «Защита» у монстров, которые вы видите на скриншоте (мелкие значки меча и щита справа внизу от монстра), означают, что у них пониженные характеристики защиты и атаки, но бывает и наоборот, повышенные характеристики у боссов. Кроме того, эти характеристики у монстров лимитированы по ходам, т.е., например, в следующие 5 шагов у монстра будет повышенная атака. У боссов есть дополнительные боевые параметры – это «Интеллект», который позволяет атаковать не вашего персонажа, а случайного, который наиболее уязвим к его атакам. В этом случае необходимо предугадать, куда будет нанесен удар и прикрывать не только себя, но и своих товарищей по команде, которых в бою может быть 4, не считая вашего героя. Все монстры, не обладающие интеллектом, в первую очередь стараются атаковать вашего персонажа.
После проведенной битвы у вас может быть понижено здоровье, для ее восстановления можно выпить исцеляющего зелья. Но надо учесть, что наряду с исцелением здоровья повышается параметр интоксикации героя (значок «черепа» на панели персонажа), интоксикация является своего рода защитой от того, чтобы вы не пили зелье бесконечно.
Стоит отметить, что Therian Saga – весьма сложная для прохождения, чем может произвести впечатление на первый взгляд. Несмотря на свою «карточность», «мультяшность», игроку необходимо думать над каждым шагом. Вдумчивая игра обретает особое значение, учитывая, что вся игра сконцентрирована вокруг времени – а на игру может уходить достаточно большое количество времени.
О разработчиках
Отдельно российские издатели обращают внимание на канадских разработчиков игры. Therian Saga создана маленькой командой из 4 человек, проживающих во французской части Канады, и является инди-проектом, разрабатывалась она в течение 5 лет. Начинали делать игру 2 гейм-разработчика в качестве хобби, параллельно занимаясь основной работой в игровой студии. Спустя 3 года после начала разработки игры команда решала, как поставить проект «на ноги», в качестве самостоятельной игровой разработки.
Игра в первую очередь акцентирует внимание на крафт, причем достаточно сложный. Например, чтобы изготовить топор, необходимо изучить множество навыков и профессий, добыть большое количество ресурсов. При этом, не всегда один-единственный игрок может добыть все необходимые ресурсы и знания, поэтому на этом моменте в Therian Saga вступает социальный аспект. Играть одному можно, но это – не очень интересно и очень тяжело. Люди в игре часто предлагают свои товары, умения на продажу.
Самые большие высоты в игре: создание сложных механизмов, инструментов, брони или оружия, возможны при участии гильдий. Люди объединяются в гильдии, совместно ее прокачивают и получают доступ к новым механикам и умениям. Чтобы представить себе временные отрезки в игре, то, например, для того, чтоб построить какое-нибудь несложное здание под гильдию, 10 человекам необходимо собирать ресурсы неделю реального времени, построить специальную гильдийную лесопилку, на которой будут добывать специальные гильдийные деревья, что займет у игроков еще пару дней. Таким образом, любые процессы, особенно в гильдии – очень длительные и трудоемкие, и требуют слаженной кооперации.
В следующей статье поговорим про локации, рынок, экономику в игре и схему прокачки скиллов.
[su_box title=»Читайте также по игре» style=»glass» box_color=»#2a36c3″ title_color=»#ffffff»]
[/su_box]