К сожалению, мы все знакомы с неудачными PC-версиями консольных игр. Игры, изначально разработанные для консолей и портированные затем для компьютеров с минимальными усилиями.
Порой в них бывает не самая детализированная графика, иногда приходится иметь проблемы с управлением. Независимо от того, какие возникают проблемы, мы невольно начинаем желать, чтоб разработчики потратили на них чуточку больше времени.
Следующие 8 игр являются ярким примером того, на что именно похожа неудачная адаптация консольных хитов под ПК. Если сможете привести примеры других игр, пролетевших мимо успешного импортирования на PC, напишите в комментариях!
Enslaved: Odyssey to the West
Прошло 3 полных года с тех пор, как релиз «Enslaved» состоялся на консолях, и вот наконец он был запущен на ПК. Могло возникнуть ощущение, что 3 прошедших года были потрачены на то, чтоб сделать превосходную PC-версию игры – но это не так.
Компьютерная версия игры сопровождается текстурами низкого разрешения, из-за чего кажется, что картинка выглядит зернистой. При этом как-либо изменить параметры изображения не представляется возможным.
Хуже всего то, что время движения персонажей в игре наблюдается эффект размытия, который вы не сможете отключить, а максимальная скорость кадров при этом не превышает 30 fps.
Bully: Scholarship Edition
Для того, чтобы совершить прыжок до полноценной ПК-версии, «Bully» понадобилось два года, и когда состоялся его запуск, произошел полный фарс. Как и многие портированные на PC игры, «Bully: Scholarship Edition» был ограничен 30 кадрами в секунду, не имел сглаживания изображения, а частота кадров при этом умудрялась неведомым образом падать, причем весьма часто на протяжении всей игры.
Кроме того, игра была насыщена отсутствующими текстурами.
Даже если вам удавалось решить все проблемы с графикой, оставался вопрос с управлением посредством клавиатуры и мыши. Правда, игроки, недолго думая, смело перескакивали на управление геймпадом.
Borderlands
Borderlands – прекрасная игра, но только для консолей. PC-версия при этом оставляла желать лучшего. Пользовательский интерфейс игры предусматривал использование геймпада, и, в общем-то, это было удобно, если вы планировали играть в одиночку.
К сожалению для Borderlands, многие компьютерные игроки предпочитают играть в шутеры на клавиатуре с мышкой, и потому местный пользовательский интерфейс явно был бы настроен против таких геймеров.
В меню игры не было кликабельных пунктов, колесиком мыши невозможно было выделять текст, а как ориентироваться в меню посредством клавиатуры – непонятно в принципе.
Сама игра была оптимизирована превосходно, но неудобное меню и абсолютно недружелюбный интерфейс нервировали в Borderlands больше всего.
Watch Dogs
Кто бы мог подумать, что нашумевший Watch Dogs окажется в нашем списке? Действительно, когда премьера Watch Dogs состоялась на выставке E3 2012, многие поклонники компьютерных блокбастеров были в восторге. В конечном счете, игра вроде как предназначалась для выхода на консолях следующего поколения – представьте себе, как выглядела бы картинка на ПК!
К сожалению, как только запустили компьютерную версию, даже те фанаты, которые обновили свои процессоры на более мощные, впоследствии задавали вопросы, с какой это стати у игры такие низкие показатели FPS.
Ubisoft оказался не слишком расторопным в помощи, только предложил понизить качество графики настолько, чтоб картинка не тормозила при взгляде главного персонажа на все 360 градусов по сторонам.
Файлы сохранения в Watch Dogs часто ломались, и компания смогла предложить только вариант с запуском игры с самого сначала. К счастью, пару недель спустя патчи и драйверы исправили ошибки в игре.
Dark Souls
Если бы Dark Souls не была достаточно сложной игрой, ее PC-версия превратилась бы форменный беспорядок. Игра не только была ограничена частотой кадров в 30 fps, она также была ограничена в разрешении 720p, что гораздо меньше, чем собственное нормальное разрешение большинства мониторов.
Хуже всего, что то же самое относится к другим играм из Windows Live.
Управление мышью и клавиатурой недостаточно оптимизировано, и не имеет значения, сколько ядер имеет ваш процессор – 2, 4 или все 8, игра будет использовать только одно из них. «Народные» разработчики модов в итоге решили большинство проблем, как это обычно бывает.
Resident Evil 4
Четвертый «Обитель зла» для ПК, вообще говоря, был портирован с версии для PlayStation 2, который, в свою очередь, оказался портом версии для Gamecube. Обычно много портов означает много проблем, и PC-версия «Resident Evil» унаследовала все из них.
Заставки игры выглядели ужасно, были заметны проблемы с отображением картинки. Игра регулярно вылетала, а управление клавиатурой и мышью было настолько плохим, что пользователям почти всегда приходилось играть геймпадом.
Фанаты исправили некоторые ошибки, но беспорядок с игрой был таким бурным, что Capcom решил заново перезапустить игру в Steam в 2014 году, исправив большинство ошибок.
Saints Row 2
ПК-версия Saints Row 2 была просто обвешана вопросами. Во-первых, были проблемы с частотой кадров, некоторые игроки сообщали, что временами игра выдавала 15 fps независимо от того, какие настройки были выставлены.
Иногда геймплей или вступительные ролики неожиданно ускорялись, из-за чего закадровый голос становился высоким и тонким, как будто перематывают пленку в магнитофоне.
Иногда не срабатывали лицензионные ключи, неважно, сколько раз ты ввел их.
GTA IV
Игрокам PC-версии всех серий GTA приходилось постоянно каждый раз ждать, пока очередная ошибка будет исправлена. GTA 4 не стал исключением, хотя на этот раз ждать оставалось все меньше и меньше. После того, как состоялся релиз консольной версии в апреле 2008 года, игра была портирована на ПК только в декабре того же года.
А запуск ее прошел очень плохо, даже на самых лучших настройках игра устойчиво просаживала кадры. И потому игроки были вынуждены уменьшать разрешение экрана, хотя даже много лет спустя игра все равно не могла похвастаться отличной работой.
Конечно, разработчики модов не остались в стороне и вытащили игру, но первоначальная ПК-версия GTA 4 остается «отличным» примером, как можно сделать плохой порт консольной игры.