Главным героем обзора будет самолет Миг-9 из игры War Thunder.
Этот самолет был удостоен чести впервые выйти в небо за армию Советского Союза, что произошло 24 апреля 1944 года. Тогда он поднялся в 11 часов по полудню, ближе к 14.00 ч. следом поднялся Як-15. Самолет был оснащен двумя двигателями BMW-003 суммарной тягой 1600 кг. Двигатели при этом находились под корпусом самолета и делали его фюзеляж характерно толстым.
Первоначально самолет был не совсем удачным с конструкторской точки зрения: от летчиков из боевых частей регулярно поступали жалобы о невысокой надежности двигателей. Тем не менее, свой вклад в общую победу Миг-9 внес значительный, и многие технологические решения, которые были впервые реализованы на нем, потом дорабатывались при разработке нового Миг-15, ставшего впоследствии легендарной советской машиной.
В конце 40-х – начале 50-х годов Миг-9 поступил на службу в армию Китая, где служил учебным самолетом, предназначенным для адаптации к управлению нового Миг-15 и следующих образцов реактивных истребителей.
На этом подытожим краткий исторический экскурс самолета и перейдем к его игровому аналогу.
Давайте изучим основы управления полетом на Миг-9, которое кардинально отличается от управления поршневыми самолетами.
Мы находимся в кабине. Первое, что вы можете заметить – то, что находится под прицелом. Это прибор, который показывает, с какой скоростью мы набираем высоту. Если вы правильно поставили набор высоты – это примерно 14 градусов, самолет разгонится до 500 км/час, в конечном итоге вы наберете скорость до 20 м/с, что является хорошим показателем для первых реактивных самолетов, которые обладают малой мощностью и которые в целом не убежали далеко от поршневых самолетов.
Из преимуществ реактивных двигателей в War Thunder: благодаря им Миг-9 может поддерживать и не терять высокую скорость очень долго. При этом динамика разгона остается на низком уровне – вам придется потрать немало сил, чтобы снова хорошенько разогнаться, лучше стараться всегда держать большую скорость.
Что касается посадки самолета. Многие игроки знают, что при посадке нужно лететь медленно, сбавлять скорость. На Миг-9 можно подлететь к аэродрому на большой скорости, убирать тягу, снова набрать немного высоту без тяги, выпустив шасси и посадочные закрылки. Делая несколько маневров из стороны в сторону, мы спокойно сажаем самолет на полосе. Отстреливаем оставшийся боекомплект, тормозим «в пол».
Теперь о боевом применении самолета. Существует несколько вариантов применения Миг-9 в бою, мы же остановимся на наиболее «дерзком», основанном на использовании лучших баллистических характеристик советских орудий по сравнению с немецкими, которые вы наверняка наблюдали на поршневых самолетах. Начинаем стрелять с 1 км 200 м, когда самолет противника будет к нам приближаться, примерно на расстоянии 800 м мы уходим вниз под него. Немецкие пушки, которые обладают меньшей начальной скоростью снаряда, нас не достают.
Кто-то из вас возразит, что мы на нашем реактивном истребителе делаем среди поршневых самолетов? И мы ответим, что поршневые немецкие самолеты по скороподъемности в War Thunder превосходят Миг-9, а также по маневренности, не уступают по скорости пикирования, их бортовое вооружение порой имеет даже больший секундный залп. Поэтому по многим параметрам они конкурентоспособные и уступают нам только в горизонтальной скорости и то – не в динамике набора этой скорости, а в ее удержании.
Посмотрим теперь тактику удара с высоты и последующим уходом обратно на высоту.
Мы увидели МЕ262, пикируем с 5-6 км на скорости примерно 1 000 км/ч. Необходимо учитывать при этом, что на скоростях свыше 600 км/ч стрельба затруднена тряской самолета. Вражеский самолет уходит в сторону, поэтому мы берем большое упреждение из-за высоких скоростей. Он наткнулся на очередь из 37-мм пушек и 23-мм. Пушки на Миг-9 очень хорошие, удручает небольшой боекомплект, хотя в принципе его хватает. Наша задача во время встречи с «Кометой» — просто тянуть время. Топлива у нее на 6 минут 100%-тяги, поэтому главное – тянуть время. Умелый игрок на «Комете» растягивает свою тягу примерно на 10 минут, больше времени игроки обычно уже не могут себе позволить. Мы же берем 20 минут топлива и летаем. Гоняем «Комету» по воздуху, не даваем ей приземлиться для дозаправки топлива. Враги нам не страшны из-за высоких скоростей Миг-9.
«Комета» заходит на посадку, мы идем следом за ней и открываем короткую очередь, но, к сожалению, не уничтожаем. «Комету» нужно уничтожить любой ценой, т.к. после ремонта она не отстанет от вас, пока не прикончит. «Комета» в конечном итоге ликвидирована.
Бои с участием Миг-9 делятся на два типа: первый тип – это когда вы в союзе с другими Миг-15 и спокойно выигрываете раунд, даже ни разу не выстрелив. Второй тип, когда вы топе, а вокруг вас отряд Як-9, который сливается от немцев течение 10 минут, после этого вы остаетесь один, после чего начинается всеобщая травля на ваш истребитель.
[su_box title=»Читайте также по War Thunder» style=»glass» box_color=»#a9a5a5″ title_color=»#ffffff» radius=»1″][su_list icon=»icon: plane»]
- Обзор War Thunder
- Как повысить FPS в игре
- Учимся управлять танком
- Учимся управлять самолетом
- Как создать свой камуфляж для самолета
[/su_list][/su_box]